Вы задумывались?
Почему двоечники успешнее отличников?

Думаю многие ловили себя на мысли что одноклассники, которые казалось бы плохо учились в школе, сегодня довольно успешны.

Ведь нам всегда говорили, что если ты круглый отличник, тебя обязательно ждет светлое будущее. В чём же подвох?

Все довольно просто! Привычное нам школьное образование появилось в конце 19 века, в эпоху расцвета Капитализма.

Основой экономики, тогда и сейчас, является производство, а для производства нужны исполнительные работники.

Если подумать, школа похожа на завод: Работа по сменам (первая и вторая), Работа и отдых по звонку (школьные перемены), Контроль качества (аттестация и контрольные).

Помогать и давать списывать друг у друга нельзя. В работе на конвейере каждый отвечает строго за свою часть линии производства.

Кто всегда был старательным учеником, играл по правилам, не выходил за поля, чтобы не снизили бал, те хорошо знают как быть внутри системы.

А двоечники и троешники которые учились в полсилы, срезали углы, уделяли мало внимания учёбе — те чаще выходят за рамки или даже нарушают порядок. В общем действуют иначе.
ВАЖНО
Здесь НЕ имеются ввиду слабоумные, круглые двоечники!

Любопытно что в какой-то степени двигателем прогресса, автоматизации и оптимизации многих процессов – послужила банальная лень и не желание делать повторяющуюся работу.

А также если взглянуть на множество мошеннических схем, большинство их крайне талантливы и изобретательны, хоть и являются уголовным преступлением.
ЦИТАТА
Самая большая глупость — делать то же самое и надеяться на другой результат

Так называемый "синдром отличника" – это не только стремление получить высший бал, похвалу или одобрение. Часто это ещё и желание выслужится, угодить системе и подобные патерны поведения.

Возможно в науке или на госслужбе это как-то помогает карьере.

Но например в бизнесе или в маркетинге такой тип личности просто не способен думать иначе, действовать в условиях неопределённости, искать обходные пути и принимать решения на ходу.

А также выходить за рамки системы, едва граничащие с законом и адаптироваться к постоянным изменениям.

Иногда банальная наглость и манипуляции дают больший результат, чем пунктуальность и исполнительность. Заметьте что первые качества присущи руководящим должностям, а последние исполнителям.

Это совсем разные типы личности. Так что не стоит удивляться, что двоечники и троешники иногда бывают успешнее отличников.

Но не надо забывать что все отличники разные, как и двоечники тоже. А оценки вообще имеют значение только пока вы учитесь.

Как только заканчивается образование, все оценки: в дневнике, в табеле, в зачётке — всё обнуляется. Больше никого не волнует какие цифры в каком классе у вас были.
Оцените пожалуйста пост!
Читайте и остальные статьи в моем блоге и не забывайте делиться с друзьями ссылкой, если материал вам понравился!
Айкен Каратаев
CEO Центр профориентации