Личное мнение:
Парадоксы Малого бизнеса!

Всем нам знаком парадокс "Если хочешь мира, готовься к войне".

Вот и в малом бизнесе таких особенностей, которые противоречат логики предостаточно.

И так, вот некоторые из них:

парадокс №1
Клиентоориентированность в малом бизнесе - НЕ работает!

Все много раз слышали или читали в книгах по бизнесу
что "Главное это любить вашего клиента", вроде все логично.


Но я приведу пример из жизни моего знакомого, которого угораздило послушаться совета от Брайна Трейси (не помню точно из какой именно книги).



?

В общем мой знакомый решил с начала все разведать, и обзвонил всех своих будущих конкурентов, чтобы понять насколько они клиентоориентированы.

Вывод оказался простой, все работают по принципу "Лишь бы отстали."

ошибка
Мой знакомый решил, что это доказательство слов Брайна Трейси

Недолго думая, он открыл свой бизнес и стал по-настоящему любить своих клиентов.

На первый взгляд все логично, и на его бизнес должен был обрушится успех.

Но так бывает только в книгах по бизнесу.


реальность
В реальности все его клиенты как бы сильно он не старался отворачивались от него и вот почему.

Ментальность наших людей заключается в том, что, если вас начинают любить значит здесь есть подвох.

Зачастую они предполагали, что раз уж он такой дружелюбный значит у него никто ничего не берет, а раз никто ничего не покупает значит и товар (или услуга) у него не качественная.

проблема
Все клиенты моего знакомого именно так и думали!
Вся эта история закончилась тем что мой знакомый чуть не разорился, пока однажды не решил то же начать действовать по принципу "Лишь бы отстали".

И как вы думаете, как по волшебству клиенты стали регулярно покупать его товары, думая, что раз человек не навязывает свой продукт значит его и так все берут.


парадокс
Раз человек не навязывает свой продукт значит его и так все берут.
Оцените пожалуйста пост!
Читайте и остальные статьи в моем блоге и не забывайте делиться с друзьями ссылкой, если материал вам понравился!
Айкен Каратаев
CEO Центр профориентации