Простыми словами:
Что такое арбитраж трафика?
Основной принцип в бизнесе это купить подешевле и продать подороже. Арбитраж трафика не исключение - сначала вы закупаете трафик, а затем перенаправляете его в другой источник по более высокой цене.

Трафик - это количество людей (пользователей, посетителей), за единицу времени.

Арбитра́ж
(от фр. arbitrage — разрешение спора или посредничество).

итак
Рассмотрим это на примере двух друзей Боба и Сэма.
У Сэма есть своя мастерская, но нет клиентов, поэтому он готов выплачивать процент с каждого привлеченного клиента.

Такая партнерская модель называется PPC - (pay per client) оплата за клиента. А если он готов платить только за заявки, то такая модель называется PPL - (pay per lead) оплата за лид (имя и контакты).


но
Сначала нужно найти трафик, чтобы потом конвертировать их в клиентов.
Это Боб - у него нет своего бизнеса, но он умеет размещать рекламу и знает где найти необходимый трафик.

Предположим он знаком с директором авторынка, где каждый день проходит около 2 тысяч человек. Итого источник трафика равен 2000 ед. в сутки. Ему остается договорится с директором о стоимости размещения рекламы.
трафик
Трафик бывает: целевой и нецелевой.

Посетитель авторынка которому нужно купить запчасти может быть потенциальным клиентом мастерской Сэма, а значит это целевой трафик.

Итак Боб размещает на авторынке несколько объявлений и сразу же получает звонки. В арбитраже это называется - Action (целевое действие).

action
Целевым действием могут быть также заявки, регистрации или подписки.

Таким образом он может посчитать конверсию - это соотношение количества целевых действий, из общего числа трафика, выраженное в процентах.

Например из 2000 человек за сутки ему позвонило около 200. Конверсия при этом равна 10%. Да, не плохо - думает Боб, но на сколько это эффективно???
roi
ROI или ROMI - это показатель окупаемости инвестиций вложенных в маркетинг.

Теперь он может рассчитать ROI (Return On Investment), исходя из суммы вложенной в рекламу и денег полученных от Сэма.

Предположим Сэм перевел в конце первого месяца 100 000 на счет Боба, при этом сам Боб платит директору авторынка 50 000 за размещение.

итог
Получается Боб ежемесячно зарабатывает 50 000, просто однажды разместив объявления в нужном месте!
Конечно поначалу здесь тоже много работы (тесты, аналитика, копирайтинг).

Но в отличие от традиционного бизнеса в арбитраже не нужно, создавать условия для обслуживания посетителей, выяснять отношения с недовольными клиентами, отвечать перед проверяющими инстанциями и т. д.

+
А в реальной жизни все работает ещё быстрее и проще:

В роли директора авторынка выступает Google или Facebook (Яндекс, OLX, VK), так что не надо никого искать, договариваться, и монтировать плакаты по рынкам - всё это делается автоматически.

Кроме того, вам даже не нужно придумывать рекламное объявление!

Offers
Офферы — это готовое торговое предложение для целевой аудитории продукта или услуги, в котором четко обозначено выгоды покупателей или клиентов.
Офферы могут быть оформлены в виде лендингов, тизеров, баннеров с ссылками ведущие на сайт рекламодателя. При этом ссылки содержат соответствующие UTM-метки, по которым отслеживается источник перехода.

Таким образом Боб может "лить" трафик на любое количество Офферов других компаний и зарабатывать на этом, а Сэм может работать с другими Бобами и получать много клиентов.
Вывод
На арбитраже можно зарабатывать даже тем, у кого нет собственного раскрученного сайта, странички в инстаграм или VK.

Для этого вам нужно просто привлечь поток посетителей извне, вложив деньги в соответствующую рекламную кампанию в Google или Facebook. Главное, чтобы доход в итоге покрыл ваши расходы на рекламу!

Ну чтож, теперь вы знаете что такое арбитраж трафика и еще некоторые термины!


Оцените пожалуйста пост!
Читайте и остальные статьи в моем блоге и не забывайте делиться с друзьями ссылкой, если материал вам понравился!
Айкен Каратаев
CEO Центр профориентации