Сложные типы заказчиков и как с ними работать
Заказчик — лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, услуг или приобретении у продавца продукта. ( Прим. Из Википедии)

В дизайне интерьера, заказчик - главная фигура. Команда начиная от автора проекта до строительной бригады, преследует одну цель- угодить заказчику. Дизайнер собирает подробную информацию: предпочтения о стиле, цветах, время провождении и пожеланиях. Чтобы понять человека и предложить нужный результат. Поэтому грамотный дизайнер изучает психологию общения с клиентом.

Практическая школа дизайна собрала подборку сложных типов личностей, которая станет верным помощником для комфортной работы с особыми клиентами.

1 Тип «Все люди как люди, а я суперзвезда»

Такой тип обожает быть в центре внимания. Суперзвезда - эмоциональный человек, с богатой мимикой , поставленной речью, громким голосом и размашистыми жестами. Такой тип легко отличить в толпе: цветная одежда, аксессуары , продуманные образы. Из-за многословности «звезда» упускает детали, быстро меняет тему разговора и захватывать инициативу. Но налаженный контакт обеспечит вам поток новых клиентов. Ведь сильная сторона звезды это - благодарность.

Спокойная работа возможна при использовании нескольких правил:

- быть внимательным к собеседнику,

-говорить комплименты,

-подчеркивать уникальность личности и проекта,

- говорить по факту и управлять беседой.

2 Тип «Дотошный» или «Человек- гарантия»

Данный тип задает десятки вопросов. Для него важны качество , гарантии и безопасность. Такой человек предпочитает консервативный стиль в одежде. В манере общения сдержан, не эмоционален , присутствуют паузы . Дотошный тип это рациональный склада ума, пунктуальность и требовательность. Плюсом таких типов является скорость принятия решений, и умение воспринимать информацию.

Успех в работе с педантичным типом гарантирован при соблюдении нескольких правил:

- подробное описание проекта с визуализацией и чертежами,

- пунктуальность по срокам и аккуратность в бумажных вопросах.

-использовать только деловой стиль общения,

- презентуя проект расставлять акценты на безопасности и качестве.

3 Тип «Баке, Саке, Маке»

Этот тип легко узнать по повелительной интонации и четким указаниям. Баке требует уважения и власти. Носит брендовую одежду и дорогие аксессуары. Не упускает возможность напомнить о социальном статусе. В разговоре склонен перебивать и критиковать. Сильной стороной является то, что дизайнер, показав высокий уровень профессионализма, получает взаимное уважение и приобретает верного клиента.

Чтобы сработаться с Баке запомните основные правила:

- помнить о социальном статусе заказчика,

- ценить время, быть пунктуальным,

- говорить по факту, использовать профессиональные термины.

- не навязывать личное мнение.

Ну и конечно используйте универсальны правила вне зависимости от типа клиента : создавайте дизайн с душой, умейте слышать клиента и с уважением относитесь к запросам. Ведь наша миссия «создавать красоту, комфорт и удобства» для каждого кто обратится за помощью.

Made on
Tilda