Медиапланер (от media - СМИ, средства массовой информации и planner - планирование, планировщик) - это специалист который составляет медиапланы рекламных кампаний. Представьте что вы создали самую удачную рекламную идею, сделали прекрасный дизайн, а копирайтер написал замечательный текст. Но если выбранное вами место размещение рекламы не удачное, то от такой рекламы будет мало эффекта. Ценность медиапланера заключается в том что он помогает экономить рекламный бюджет компании, распределяя его по наиболее эффективным каналам СМИ (средств массовой информации).
Разновидности медиа (СМИ) с которыми работают медиапланеры
Достаточно долгое время медиапланеры или менеджеры по медиапланированию работали исключительно с традиционными средствами массовой информации такими как:
Теле - радио реклама
Газеты и журналы
Наружная реклама
Но с развитием цифровых технологий, интернета и социальных сетей появилась еще одна категория такой профессии как Digital media plenner - специалист по работе с цифровыми медиа. Диджитал медиапланер работает и анализирует эффективность таких каналов как:
Контекстная реклама (профессия контекстолог)
Банерная реклама на сайтах.
Таргетированная реклама (профессия таргетолог)
Реклама у блогеров, влогеров и инфлюенсеров.
Медиапланер это человек который проводит маркетинговые исследования и разрабатывает эффективные маркетинговые коммуникации для предприятий и рекламных агентств, эти высоко аналитические специалисты разрабатывают специальный медиаплан, оценивают эффективность кампании и контролируют бюджеты.
Для работы медиапланером не достаточно хорошо ориентироваться на рынке и знать целевую аудиторию. Необходимо еще владеть программами для медиапланинга такими как: Galileo, PaloMARS, TV Planet, Super Nova, AGB WorkStation.
А также технологиями эффективной работы в команде и программами визуализации данных: кандбан досками, дашбордами Фиксплан, Wrike.
Топ 10 программ для канбан доски Топ 10 программ для создания дашбордов Топ 10 программ для работы в команде Топ 10 программ для оценки эффективности
Задача медиапланера - усиление рекламных кампаний в области медиа-маркетинга для повышения узнаваемости бренда и лояльности клиентов. На этой должности основные обязанности будут включать анализ целевой аудитории, управление бюджетами кампании и оценку эффективности кампании. От медиапланера требуется, глубокое знание маркетинговых исследований и целевой аудитории. Чтобы преуспеть в этой роли, идеальным кандидатом должен быть опытным коммуникатором и человеком быстро принимающим решения, который может эффективно работать в команде.
Обязанности:
Исследуйте и оцените рыночные данные.
Контролировать бюджеты кампаний и согласовывать расходы на такие функции, как рекламная комната и кампании в социальных сетях.
Контролировать проведение медийных кампаний.
Определите целевые аудитории и проанализируйте их поведение, характеристики и процедуры.
Выберите лучшую комбинацию СМИ для различных кампаний.
Подготовьте и представьте предложения кампании клиентам.
Мониторинг трендов в СМИ всех журналов, включая журналы, блоги и фильмы.
Оцените успех медийных рекламных планов и кампаний.
Проверьте все рекламные и маркетинговые кампании перед выпуском.
Требования:
Степень бакалавра в области маркетинга или соответствующей области.
Минимум 3 года опыта работы медиапланером или аналогичной должности.
Отличное знание аналитических инструментов и показателей оценки кампании.
Аналитический ум с творческим взглядом.
Исключительные навыки общения и презентации.
Должен уметь хорошо работать в команде.
Основные инструменты и знания программ: канбан эджайл серпстат и др.