Профессии

Медиапланер (Media Planner)

Маркетинг
Профессия медиапланер
Медиапланер (от media - СМИ, средства массовой информации и planner - планирование, планировщик) - это специалист который составляет медиапланы рекламных кампаний.
Представьте что вы создали самую удачную рекламную идею, сделали прекрасный дизайн, а копирайтер написал замечательный текст. Но если выбранное вами место размещение рекламы не удачное, то от такой рекламы будет мало эффекта.
Ценность медиапланера заключается в том что он помогает экономить рекламный бюджет компании, распределяя его по наиболее эффективным каналам СМИ (средств массовой информации).

Разновидности медиа (СМИ) с которыми работают медиапланеры

Достаточно долгое время медиапланеры или менеджеры по медиапланированию работали исключительно с традиционными средствами массовой информации такими как:

  • Теле - радио реклама
  • Газеты и журналы
  • Наружная реклама

Но с развитием цифровых технологий, интернета и социальных сетей появилась еще одна категория такой профессии как Digital media plenner - специалист по работе с цифровыми медиа. Диджитал медиапланер работает и анализирует эффективность таких каналов как:

  • Контекстная реклама (профессия контекстолог)
  • Банерная реклама на сайтах.
  • Таргетированная реклама (профессия таргетолог)
  • Реклама у блогеров, влогеров и инфлюенсеров.

Медиапланер это человек который проводит маркетинговые исследования и разрабатывает эффективные маркетинговые коммуникации для предприятий и рекламных агентств, эти высоко аналитические специалисты разрабатывают специальный медиаплан, оценивают эффективность кампании и контролируют бюджеты.

Для работы медиапланером не достаточно хорошо ориентироваться на рынке и знать целевую аудиторию. Необходимо еще владеть программами для медиапланинга такими как: Galileo, PaloMARS, TV Planet, Super Nova, AGB WorkStation.

А также технологиями эффективной работы в команде и программами визуализации данных: кандбан досками, дашбордами Фиксплан, Wrike.

Топ 10 программ для канбан доски
Топ 10 программ для создания дашбордов
Топ 10 программ для работы в команде
Топ 10 программ для оценки эффективности

Задача медиапланера - усиление рекламных кампаний в области медиа-маркетинга для повышения узнаваемости бренда и лояльности клиентов. На этой должности основные обязанности будут включать анализ целевой аудитории, управление бюджетами кампании и оценку эффективности кампании.
От медиапланера требуется, глубокое знание маркетинговых исследований и целевой аудитории. Чтобы преуспеть в этой роли, идеальным кандидатом должен быть опытным коммуникатором и человеком быстро принимающим решения, который может эффективно работать в команде.

Обязанности:

  • Исследуйте и оцените рыночные данные.
  • Контролировать бюджеты кампаний и согласовывать расходы на такие функции, как рекламная комната и кампании в социальных сетях.
  • Контролировать проведение медийных кампаний.
  • Определите целевые аудитории и проанализируйте их поведение, характеристики и процедуры.
  • Выберите лучшую комбинацию СМИ для различных кампаний.
  • Подготовьте и представьте предложения кампании клиентам.
  • Мониторинг трендов в СМИ всех журналов, включая журналы, блоги и фильмы.
  • Оцените успех медийных рекламных планов и кампаний.
  • Проверьте все рекламные и маркетинговые кампании перед выпуском.

Требования:

  • Степень бакалавра в области маркетинга или соответствующей области.
  • Минимум 3 года опыта работы медиапланером или аналогичной должности.
  • Отличное знание аналитических инструментов и показателей оценки кампании.
  • Аналитический ум с творческим взглядом.
  • Исключительные навыки общения и презентации.
  • Должен уметь хорошо работать в команде.

Основные инструменты и знания программ:
канбан эджайл серпстат и др.