Профессии

Инфлюенсер (Influence marketing.)

Маркетинг
Профессия инфлюенсер

Кто такие инфлюенсеры – чем занимаются и сколько зарабатывают?

Влиятельные люди, звезды и блогеры обладающие значительным количеством подписчиков (фолловеров) в социальных сетях, становятся отличным способом выхода на целевую аудиторию для многих компаний. Поэтому бренды ищут таких инфлюенсеров в социальных сетях, которые могли бы стать сторонником их бренда, чтобы продвигать их продукт.

Инфлюенсеры (в переводе с английского influence - влиять) люди которые влияют на мнение определенной целевой аудитории и взаимодействуют с ними через такие социальные сети как youtube, instagram, tiktok и др.

Но инфлюенсер не просто человек с большим количество подписчиков, он знает свою аудиторию в лицо, знает как найти с ними общий язык, ценит каждого подписчика и поэтому трепетно относится к качеству контента. Инфлюенсерами также могут быть эксперты или лидеры мнения в определенной тематике : спорт, медицина, воспитание детей, мода и красота, здоровый образ жизни и т.д. Практически в каждой нише есть свои инфлюенсеры с разным количеством подписчиков и немного разной аудиторией.

Кто может стать инфлюенсером? Если вы талантливы в искусстве, музыке, сочинении или умеете развлекать людей или являетесь экспертом в какой нибудь области - то вы вполне можете стать инфлюенсером одной или нескольких компаний.  Для того чтобы стать инфлюенсером вовсе не обязательно иметь миллион подписчиков. В последнее время среди инфлюенсеров набирают популярность так называемые мини-блогеры которые могут иметь всего несколько тысяч подписчиков, но с высоким уровнем вовлеченности и доверия.

Кто может обращаться к инфлюенсерам? Чаще всего это крупные бренды одежды, спортивные бренды, различные интернет магазины, мобильные сервисы и приложения, производители и продавцы гаджетов, а также частные и сетевые компании.

Обычно инфлюенсер работает сам на себя, сотрудничает с одним или несколькими брендами продвигая их товара либо услугу, одноразого или постоянно на протяжении долгого времени. Поэтому с самого начала инфлюенсер должен рассмотреть все требования спонсорства бренда, прежде чем приступать к разработке вовлекающего контента. А после публикации он должен отслеживать отзывы своих подписчиков и отвечать на комментарии.

В общем инфлюенсер должен уметь производить целый комплекс работ со своей аудиторией. Поэтому обычно инфлюенсер это многофункциональный человек, который может придумать идею рекламного ролика, написать сценарий, отснять всё, смонтировать и если понадобится найти людей.

Чтобы обеспечить успех в любой социальной сети, вы должны проявить ловкость и креативность, изучить информацию о бренде, предоставить несколько вариантов идей или следовать разработанной концепции компании продукты или услуги которой вы продвигаете.

Требования к выбору инфлюенсера

  • Важнее всего репутация инфлюенсера и его образ, стиль жизни и возможно даже ценности и увлечения соответствующие бренду компании.
  • Достаточное количество фолловеров, регулярное обновление публикаций и значительное количество целевой аудитории бренда среди подписчиков.
  • Живые (не накрученные) подписчики с высоким уровнем вовлеченности и доверия к инфлюенсеру. Возможно также будет важен регион где проживает основная масса подписчиков.
  • Количество просмотров сторис, охваты постов в instagram, в youtube просмотры видео до конца. 
  • Частота публикаций, качество фото и видео контента активность в лайвах и прямых эфирах.

На сегодняшний день существуют специальные сервисы по поиску и выбору подходящего инфлюенсера с рейтингами и отзывами компании которые уже обращались к нему за рекламой.

Какими навыками должен обладать инфлюенсер


Требуемые навыки не такие четкие, как, скажем, у копирайтера или веб-дизайнера. А еще навыки могут варьироваться в зависимости от вашего канала и вашей аудитории. Инстаграммер должен уметь делать отличные фотографии и редактировать их в VSCO, FaceTune, Lightroom, Photoshop, в то время как от ютубера требует талант в качественной подаче материала, видео съемке и обработке, а также в SEO и аналитике канала. Блоггерам в Facebook, конечно, нужно уметь писать привлекательный контент. Что общего у многих инфлюенсеров в социальных сетях, так это интересная личность или то, что выделяет их из толпы.

Самое замечательное в карьере влиятельного лица в социальных сетях заключается в том, что никаких официальных квалификаций не требуется. Главное знать, как работает каждая платформа, и какой тип контента нравится вашей аудитории. Нет ничего, что вы могли бы изучать в ВУЗ-ах, но есть определенные вещи, которые, безусловно, полезно знать. Прежде всего, хорошее знание онлайн-маркетинга поможет вам понять, как лучше всего набрать подписчиков, а также о поисковую оптимизаци (SEO) и о тенденциях в вашей нише. Стоит также изучить ваших конкурентов и посмотреть, как они попали туда, где они находятся сегодня.

Сколько зарабатывают инфлюенсеры

Самые успешные инфлюенсеры в социальных сетях могут очень хорошо зарабатывать; но доход сильно варьируется в зависимости от того, сколько у вас подписчиков - и, в конечном счете, насколько вы влиятельны. Вы можете получать оплату за видео рекламу или пост, но на них также не существует стандартных расценок. Есть такой показатель, насколько прибыльной может быть профессия - если у вас на YouTube около 7 миллионов подписчиков и более, вы сможете заработать до 300 000 долларов за видео-ролик.

Это не значит, что зарабатывать деньги могут только люди с миллионами подписчиков. Микро-инфлюенсеры имеют гораздо меньше подписчиков - обычно тысячи или десятки тысяч - но их уровень вовлеченности аудитории чрезвычайно высок, то есть они так же ценны для брендов. Поэтому возможно монетизировать вашу активность в социальных сетях, даже если у вас нет статуса знаменитости - с 100 000 подписчиков вы все равно можете заработать до 5000 долларов за пост.