Менеджер проекта - это человек, который несет общую ответственность за успешное инициирование, планирование, проектирование, выполнение, мониторинг, контроль и закрытие проекта. Эта должность используется в строительстве, нефтехимии, архитектуре, информационных технологиях и многих других отраслях, производящих товары и услуги.
Роли и обязанности
Роль менеджера проекта охватывает многие виды деятельности, включая:
- Планирование и определение объема
- Планирование и последовательность действий
- Планирование ресурсов
- Разработка графиков
- Оценка времени
- Оценка стоимости
- Разработка бюджета
- Документация
- Создание графиков и графиков
- Анализ риска
- Управление рисками и проблемами
- Мониторинг и отчетность о прогрессе
- Руководство команды
- Стратегическое влияние
- Бизнес партнерство
- Работа с поставщиками
- Анализ масштабируемости, совместимости и переносимости
- Контроль качества
- Реализация преимуществ
Ключевым среди обязанностей менеджера проекта является признание того, что риск напрямую влияет на вероятность успеха и что этот риск должен измеряться как формально, так и неформально в течение всего жизненного цикла проекта.
Риски возникают из-за неуверенности, и успешный менеджер проекта - тот, кто сосредотачивается на этом как на своей главной заботе. Большинство проблем, которые влияют на проект, так или иначе связаны с риском. Хороший менеджер проекта может значительно снизить риск, часто придерживаясь политики открытого общения, гарантируя, что каждый значимый участник имеет возможность выражать свои мнения и опасения.
Менеджер проекта - это человек, который отвечает за принятие решений, больших и маленьких. Менеджер проекта должен убедиться, что он контролирует риск и минимизирует неопределенность. Каждое решение, принимаемое руководителем проекта, должно непосредственно приносить пользу их проекту.
Менеджеры проектов используют программное обеспечение для управления проектами, такое как Microsoft Project, для организации своих задач и рабочей силы. Эти программные пакеты позволяют менеджерам проектов создавать отчеты и диаграммы за несколько минут по сравнению с несколькими часами, которые могут потребоваться, если они делают это вручную.
Навыки.
Менеджер проекта должен обладать сочетанием навыков, в том числе умения задавать проницательные вопросы, выявлять неустановленные предположения и разрешать конфликты, а также иметь более общие навыки управления.
Средняя заработная плата такого специалиста, составляет 92 000$ (США) в год.