Простыми словами:
Что такое Таргетинг?

Привет! Скажите честно - на вас лично, работает реклама?

"Неее..., на других она работает, а на меня нет" - скажите вы, и будете не правы!

В этой статье я расскажу, что такое "Таргетинг", зачем он нужен и как он на нас всех влияет?
таргет
Таргетинг (англ. target — цель) – это рекламный инструмент, который позволяет показывать объявления определенной целевой аудитории.

Попробуйте спросить соседа по креслу в самолете - сколько он заплатил за билет?

Вы удивитесь, но это будет далеко не та же сумма, которую заплатили Вы. И дело не в заранее купленном билете, классе и направлении.

А дело в том что ваш цифровой след (digital footprint) повлиял на цену.

footprint
"Цифровой след" или "цифровой отпечаток" - это уникальный набор действий в Интернете или на цифровых устройствах оставляемые пользователями.

Вспомните, на многих сайтах всплывает такое предупреждение о сборе Сookies файлов - это оно и есть!


Cookiesэто небольшие текстовые файлы у нас на компьютерах, в которых хранится информация о наших предыдущих действиях, оставленные в результате просмотра веб-страниц.

итак
Информация, оставленная вами в результате просмотра веб-страниц и сохраненная в виде "куков" влияет на результаты и показываемую вам рекламу.
Таким образом на стоимость билета влияет:

- Модель устройства с которого осуществляется поиск (Galaxy, IPhone, Vertu);
- Геолокация с которого вы осуществляете запрос (город, район, здание);
- А также история ваших покупок.


Так однажды купив места в бизнес классе - вы обрекаете ваше устройство на высокие цены!

look-a-like
Look-alike (от англ. внешнее сходство, подобие, копия) — это технология таргетированной рекламы, которая позволяет найти пользователей, похожих на исходную аудиторию.
Интересы и поведение некоторых пользователей совпадают, иногда на столько, что они могли бы случайно встретится - в тех же местах в которых часто бывают и возможно даже подружится!

Поэтому робот относит их к одной категории пользователей и показывает им почти похожую рекламу. Почти!

Персонификация
Если не смотрели биографический фильм "Сноуден" и документальный фильм от Netflix "Социальная дилемма" — рекомендую к просмотру.
Другими словами крупные корпорации следят за тем чтобы показывать рекламу интересную именно вам!

В этом им помогает информация: что вы ищете в поиске гугл, кто ваши друзья на фотографиях в соцсетях, занимаетесь вы спортом или нет, любимые места где вы часто бываете, когда вы в последний рас заказывали суши и т.д.


androiD
Операционные системы мобильных устройств, такие как IOS, Android и другие - служат не только в качестве платформы для установки приложений и сервисов.
Вы никогда не задумывались на чем зарабатывают интернет браузеры которыми Вы ежедневно пользуетесь - Chrome, Mozila, Opera?

Они ведь не показывают нам рекламу и не предлагают платную подписку. Так в чем же подвох? -
Правильно! Они собирают о нас информацию.


Whats APP
В 2018 году появился МИФ – как будто айфоны предугадывают наши желания или даже читают мысли. Конечно это не так. Но!
Если ваша работа связана с дизайном и строительством или вы вдруг затеяли ремонт. То в вашем мессенджере можно увидеть / услышать множество текстовых и аудио сообщений, состоящих из фраз: «дизайн», «построить», «стройка».

Технологии «Бигдаты» (Bigdate) собирают и обрабатывает всю эту информацию, чтобы потом использовать эти данные в том числе и для показа рекламы.

СОЦСЕТИ
Actions - действия совершенные в соцсетях таких как Instagram, Facebook и др.

Таргет можно настраивать на пользователей, которые: лайкали, комментировали, сохраняли или пересылали кому-то посты вашей компании или компании вашего конкурента за последний месяц, полгода или год.

Так что все мы когда совершаем подобные действия попадаем под влияние таргентинга.

ГЕОМЕТКИ
Геотаргетинг - это не только конкретное место положения, но и маршруты, которые вы ходите в течении дня.
Предположим у вас есть кондитерская в определенном районе города и вокруг вас около 20-ти многоэтажных домов. К вам заходят в основном жители вашего района, но не все знают о вас.

В таком случае можно настроить таргетированную рекламу на близлежащие дома, во время обеда или до ужина с возможными акциями и скидками.


НАПОСЛЕДОК
И в заключении приведу хороший пример как компания смогла выйти на целевую аудиторию за счет таргетинга!
Одно маркетинговое агентство в целях выйти на ТОП менеджеров и руководителей крупных компаний - настроили таргетированную рекламу на здание «Башни конфедерации» расположенной в «Москва сити».

Они также указали в настройках рекламы определенные модели смартфонов известных брендов. В результате удалось заключить несколько рекламных контрактов!

Оцените пожалуйста пост!
Читайте и остальные статьи в моем блоге и не забывайте делиться с друзьями ссылкой, если материал вам понравился!
Айкен Каратаев
CEO Центр профориентации