Статьи 2

Как найти? Своего первого заказчика.

Автор: Максат Каратаев

 

Этот вопрос мне задают регулярно! В ответ я даю целый набор способов, решений и действий проверенных на практике, а самое главное эффективных на нашем рынке. Кто то внедряет все сразу и получает особый эффект, а кто то использует что то одно. И в этот раз я решил расписать все в одной статье. Поэтому располагайтесь поудобнее мы начинаем!

 

 

Итак представьте:

 

 

Звонит телефон, вы снимаете трубку и понимаете - хотят заказать дизайн интерьера!

Но тут же возникает вопрос - откуда у них мой номер? Так вот подумайте хорошенько!

 

Описанная выше ситуация называется обращение заказчика, но обращение может поступить не только по телефону. Всего их несколько:

 

  • Обращение по почте.

  • Обращение по телефону.

  • Обращение через мессенджер.

  • Обращение через социальные сети.

 

И даже если вас порекомендовали с вами также свяжутся используя один из вышеперечисленных способов. Так давайте подумаем - Как сделать чтобы заказчики писали вам на почту, звонили по телефону, связывались с вами через мессенджеры и социальные сети? И делали это как можно чаще!

 

Если вы читали предыдущую статью Шесть шагов! вы уже понимаете две вещи.

  1. Один из способов это сарафанное радио.

  2. Сарафанное радио работает не только после реализации дюжины успешных проектов. Для этого вам достаточно позаботится о том чтобы как можно больше людей знали что вы занимаетесь дизайном интерьера и могли связаться с вами.

 

  1. Социальные сети: Instagram, Telegram, Facebook, Vkontakte.

 

Ну что же наиболее распространенный способ позаботится о сарафанном радио это всех ваших друзей и знакомых и их друзей и знакомых подписать на вашу страничку в социальной сети которая говорит о том, что вы занимаетесь дизайном интерьера, а лучше еще и напоминает всем об этом время от времени.

 

Все социальные сети отличаются друг от друга как устройством так и популярностью, объемом пользователей, их возрастом, регионом, интересами и т.д. Поэтому я не стану в этой статье вдаваться в подробности так как сама тема SMM очень большая и заслуживает целого курса обучения и даже факультета. Но для того чтобы с соцсетей начали поступать обращения достаточно понимать общий принцип действия:

Соответственно оформляете свой профиль (фото или логотип, описание профиля и желательно портфолио работ). Затем регулярно и методично стимулируете рост целевых подписчиков (как именно опишу позднее). А самое главное вам необходимо регулярно или хотя бы периодически показывать всем вашим подписчикам то что вы занимаетесь дизайном интерьера. Это и будет для них напоминанием. Как именно это делается я также опишу позднее.

 

 

А пока вы уже понимаете основной принцип действий!

 

 

Итак, как именно показывать всем вашим подписчикам то что вы занимаетесь дизайном интерьера. Приведу такой пример: всем своим ученикам я настоятельно рекомендую публиковать весь процесс обучения в котором мы:

 

  • Выезжаем на объект на котором мы решаем технические задачи (фото чернового объекта, инженерных сетей, пишем технические решения  и выкладываем на свою страничку).

 

Внимание! С этого момента многие ваши подписчики (подруги, друзья, коллеги и родственники) поймут что вы стали заниматься этим профессионально!

 

  • Затем мы встречаемся с заказчиком чтобы составить подробную анкету и показать технические решения в формате виртуального макета (фото встречи, фото виртуального макета (он выглядит очень солидно!) освещаем содержание встречи и выкладываем на свою страничку).

 

  • Далее мы разрабатываем варианты планировочного решения также в формате виртуального макета но теперь уже более детально проработанного с мебелью и техникой (это выглядит еще солиднее!) и снова (фото рабочего процесса, фото детального макета, пишем какие проблемы в планировке мы решили и тоже выкладываем на свою страничку).

 

  • Как только готовы варианты планировочного решения снова встречаемся с заказчиком и устраиваем полноценную презентацию первого этапа проекта и в этот раз можно уже записать короткое но содержательное видео и тоже все это выкладываем на свою страничку.

 

Поверьте! Ваши прежние подписчики к этому моменту уже будут воспринимать вашу работу всерьез. Как следствие по началу посыпятся вопросы типа: откуда умеешь? откуда все знаешь? и только со временем пойдут вопросы: сколько это стоит? сколько времени займет? и скорее всего типа: а сделаешь мне скидку? или сделай бесплатно!

 

  • После того как заказчик утвердил планировочное решение проекта мы выстраиваем целую цепочку идей вдохновляясь интерьерами которые нравятся заказчику и которые нравятся нам. Обязательно делимся вдохновением со всеми подписчиками то есть выкладываем все эти идеи на свою страничку.

 

  • Далее используя определенную часть идей уже понравившиеся заказчику разрабатываем красочный concept board чтобы быстро показать общие черты будущего интерьера заказчику в нескольких вариациях (фото concept board, фото вариантов, освещаем встречу с заказчиком, пишем различные советы и тоже выкладываем на свою страничку).

 

  • Затем отправляемся за самым интересным в дизайнерские магазины и ищем подходящую мебель и материалы для проекта. Какую именно мы уже знаем благодаря утвержденному варианту и внесенным правкам в concept board. Обязательно фотографируем все что нам приглянулось и выкладываем на свою страничку с описанием места и подключаем геолокацию.

 

  • Как только готовы фотографии создаем по ним трехмерную модель назначаем отделочные материалы, настраиваем камеру, свет и запускаем трехмерную визуализацию проекта (это очень интересный процесс поэтому на нем можно построить серию публикаций на своей страничке).  

 

  • В итоге (но это только начало) полученные варианты готового интерьера полноценно презентуем заказчику со всеми примерами и образцами материалов, мебели и различных решений, а в результате все варианты тоже выкладываем на свою страничку с подробным описанием каждой идеи.

 

Не буду дальше! Мучить вас подробностями, но на процессе ремонта, на заказе мебели, доставленных на объект материалах и атрибутах интерьера можно выстроить целый поток особых публикаций в перемешку с фото и видео.

 

И не только! Параллельно нужно еще и освещать события с дизайнерских выставок, презентации новинок, текущие тренды в интерьере, ваше вдохновение и много другого разгрузочного контента. Почему именно разгрузочного? - это чтобы подписчики не уставали от постоянных публикаций по одному проекту и тем более если их несколько.

 

Итак все это создаст объем лояльной к вам аудитории!

Которая пока еще не заказывала у вас дизайн, но готова рекомендовать или хотя бы рассказать о вас если понадобится. Конечно есть множество тонкостей и нюансов о которых мы еще с вами поговорим. А пока хочу поблагодарить вас за ваш интерес! Итак продолжим.

 

  1. Коллеги, партнеры, подрядчики и поставщики.

 

Коллеги:

 

Социальные сети способны обеспечить лояльность аудитории обывателей. А это не всегда активная, не всегда благодарная и не постоянная аудитория. Но есть более эффективная аудитория и преданнее 10-ти довольных заказчиков.

 

Вы не представляете сколько обращений в год мы получаем от наших коллег!

 

Именно от других дизайнеров, которые или заняты или не берутся за такой формат проектов (маленький, большой, бюджетный, требует документы, требует командировки) или не берутся за такой стиль проектов (современный, классический, этнический) или с таким назначением не работают (муниципальные, общественные, торговые, жилые, офисные).

 

Поверьте! Если вы добьетесь обычного расположения коллеги, а лучше нескольких - это будет приравниваться к дюжине успешно реализованных проектов.

 

Задумайтесь! Как часто к вашему бывшему заказчику обращаются с просьбой порекомендовать дизайнера? А теперь сравните с тем как много обращений получает опытный дизайнер за которые он по той или иной причине не может взяться.

 

Да и вы сами непременно попадете в такую ситуацию!

Представьте, вы не успеваете работая над текущим проектом, но к вам обращается заказчик не готовый ждать пока вы освободитесь либо этот заказ не соответствует именно вашим потребностям.

 

Что вы в таком случае будете делать? Обида заказчика от прямого отказа вряд ли пойдет вам на пользу. А вот порекомендовать сегодня, чтобы завтра порекомендовали вас самих - имеет смысл.

 

Именно по этой причине (и не только) многие вступают в профессиональные сообщества в официальные и неофициальные. Принцип всегда остается тот же!

 

Партнеры:

 

Еще одними обязательными участниками профессионального сообщества всегда являются партнеры. Под партнерами в нашем случае подразумеваются все те кто принимает участие в ваших дизайн процессах или связаны условиями аутсорсинга.

 

Аутсорсинг в дизайне интерьера. Это когда вы не делаете ВСЮ работу (не визуализируете все проекты сами, не чертите абсолютно все чертежи сами) а отдаете часть или полностью в аутсорс. На сегодняшний день так уже работают все! А иначе не было бы и малейшей возможности вести несколько проектов одновременно и при этом соблюдать сроки и сохранить качество.

 

Итак еще одним каналом поступления обращений являются ваши партнеры (если у вас их нет сейчас значит они появятся в будущем). В таком случае ту часть работы которую вы не делаете - делают они. А ту часть работы которую не делают они - делаете вы. Таким образом вы делите на двоих общий поток обращений который становится вдвое больше на каждого.

 

Удобно, не правда ли? Ну конечно не все так просто и здесь есть свои нюансы. Но о них я расскажу позже.

Вашими партнерами могут стать: как визуализаторы так и рендер агентства, как частные чертежники так и архитектурные бюро, инженеры, сейсмологи к которым вы однажды или регулярно обращаетесь за услугами.

 

Подрядчики и поставщики:

 

Многие не понимают или недопонимают жизненный цикл проекта. Именно по этому заказчики часто обращаются сначала к строительной бригаде или поставщику фасадного камня и только потом задумывается о самом проекте фасада.

 

Другими словами! Заказчик может сначала искать тех чьими силами произведет ремонт или постройку, затем ищет подходящие средства (материалы, технику) и только потом задумывается о проекте (а может и с чьей либо подсказки). Вот так то и поступают к нам обращения от подрядчиков или поставщиков.

 

Что для этого необходимо понимать? Это то что подобные обращения скорее всего означают автоматическое участие услуг тех самых подрядчиков и продукции тех самых поставщиков, а это не всегда удобно. К тому же не забывайте об их интересах (в виде денежного вознаграждения).

 

Приведу простой пример! Когда то мы занимались изготовлением исключительно встраиваемой и корпусной мебели и наша работа начиналась практически сразу после завершения ремонтных работ (после которых заказчик заказывал у нас мебель).

В то время мы вообще не давали никакой рекламы а просто наведывались в новые жилые комплексы и заходили во все квартиры где проходил ремонт. Затем знакомились с прорабом и обменивались визитками.

 

Затем сотрудничали со всеми на следующих условиях: Как только к нам обращается заказчик по рекомендации от одного из прорабов мы выплачиваем ему денежное вознаграждение в процентном соотношении объема заказа. Кроме того к нам также обращались заказчики еще на стадии проекта, которые нуждались в ремонтных работах. В таких случаях мы рекомендуем одного из сотрудничавших с нами прорабов.

 

Все вышеперечисленные способы привлечения обращений основаны на моем личном опыте и могут у вас работать иначе (на сколько зависит лично от вас).

 

73712_1432105727_78446