Статьи

Шесть шагов! Стать дизайнером по интерьерам (реальным интерьерам).
Автор: Максат Каратаев


Если перед вами стоит вопрос как стать дизайнером интерьера быстро и
безболезненно, эта статья поможет вам сэкономить время и деньги. И если вы
внимательно дочитаете эту статью до конца то вы больше никогда не зададитесь этим
вопросом. Но если вы упустите хотя бы один из шести шагов - то ничего не выйдет. В
этом вы можете быть уверены совершенно точно! Итак начнем:


Шаг №1.


Ознакомится с основами планировочных решений. Стоп! Давайте я сразу же объясню
почему начать стоит именно с планировочных решений. Ответ прост - ведь именно с
планировочных решений начинается любой дизайн проект. Не с выбора цвета стен!
Не с закупки мебели! И даже не с определения стиля как многие думают.


А почему только ознакомится, да потому что изучать вы можете бесконечно типы
планировок (открытые, закрытые, смежные, частично смежные) достоинства и
недостатки для малосемейных и многосемейных, для типов квартир 2-х, 3-х, 4-х
комнатных. И это только квартиры. Но все это вы примените только когда столкнетесь
с конкретной задачей вашего заказчика и вот тогда только! Вы в этом разберетесь.


Поэтому для начала достаточно лишь ознакомится:


   - С эргономикой организации жилых и нежилых пространств (размеры мебели,
     оборудования и техники, расстояния, требования, стандарты).
   - С видами конструкции стен и перегородок при перепланировки.
   - С устройством инженерных сетей (канализации, водопровода, вентиляции,
     отоплением) при перепланировки полной либо частичного перемещения.
   - С основными требованиями и нормами организации жилого или нежилого
     пространства (зависит от того какими именно проектами вы намерены
     заниматься, но будьте осторожны профиль общепитов, торговых и офисных
     пространств кардинально отличается от жилых).


Все это позволит вам по крайней мере начать или иметь представление о начале
работ над дизайн проектом.


Шаг №2.


Найти опытного дизайнера и договорится на совместную работу с проектом, в котором
он сам будет вести всю организационную часть. Погодите! Не волнуйтесь по сути это
самая простая задача среди всех остальных и если правильно к ней подойти - это еще
и будет очень быстро! Давайте я сразу же объясню почему так важно чтобы опытный
дизайнер сам вел организационную часть, которая в свою очередь представляет
собой:
   - Все договора с заказчиком, с подрядчиками, с поставщиками, договора о
     закупке, доставке мебели и материалов.

   - Технический анализ потенциала и недостатков текущего проекта, составление
     технического задания на проектирование и согласование его с заказчиком.
   - Согласование сроков и стоимости не только дизайн услуг, но и ремонтных услуг
     и специальных работ (мастеров, художников, декораторов, столяров если есть
     что под заказ, а всегда есть) согласование по изготовлению, по доставке, и др.
   - Сверка работ на этапе строительства по составленным расчетам, чертежам
     схемам. Выявление недостатков (косяков) строителей и других мастеров
     “ломастеров”. Отметки недобросовестных работ, качества и сроков.
   - Сдача и приемка работ частичная и полная на этапе разработки проекта и на
     этапе сопровождения проекта. Отчеты, акты приема оказанных услуг.


Ну что я думаю вы уже догадались что все это несет за собой высокую
ответственность и не терпит множества ошибок. Именно поэтому по началу лучше не
заниматься этим а просто наблюдать.


А что же в таком случае будете делать Вы?


Вам лучше всего заняться пристальным наблюдением и изучением всего
изумительного процесса как один человек (если конечно вы не обратились к команде)
управляет абсолютно всем и отвечает абсолютно за всё. И еще раз задаться
вопросом а готовы ли вы делать все то же самое и с таким же рвением и качеством
(если конечно было качество).


Будет отлично! Если вам удастся в итоге еще и обзавестись всей бумажной
документацией, а это: договора оказания дизайн услуг (консультационных услуг, на
сопровождение проекта, авторского надзора), вообще все договора, готовые формы
технического отчета, подробная анкета заказчика, форма технического задания,
таблицы спецификации мебели и материалов проекта, журнал авторского надзора,
акты сверки, акты приема многое другое как готовая и рабочая модель.


Если же он не даст, то вы можете взять у меня!


Шаг №3.


Ну раз уж вы не бросили читать и я не отбил у вас желания, Поздравляю! Вы уже
имеете значительный потенциал упорства, чтобы стать дизайнером реальных
интерьеров!


НО, давайте прервемся на минуту молчания в честь памяти всех тех кто уже бросил
эту замечательную затею!


Итак продолжим, следующий шаг - это постараться развить свой вкус любыми
доступными и известными вам способами. Если вам не известно все способы можно
разделить на две группы:


   - Рациональное дизайн мышление - в переводе “рацио” - ум (Это все то что
     объясняется и дает объяснение тому почему людям нравится определенные
     формы, расположение, количество, цвет, стили и т.д.).

   - Ирациональное дизайн мышление - обратное “и” - отрицание (Это когда в
     выборе мебели, их расположения, в цвете и в материале руководствуются
     интуицией, импровизацией, иногда даже спонтанно и не всегда верно).


К первому способу относятся такие методики развития дизайн мышления как 3К
(конфигурация, композиция, колористика), как метод репродукции (метод когда
художник копирует работы великого мастера и в результате начинает понимать мысли
и технику мастера, а затем сам создает что то новое) ну и простое, но длительное
изучение лучших журналов, лучших дизайнеров, лучших проектов и последующее (на
основе этого всего) формирование вкуса. Это также требует наблюдательности и
способности сравнивать и анализировать.


Второй способ особо не требует изучения или обучения, так как он не поддается
объяснению, впрочем как и пониманию тоже. По сути вы уже можете его применять
так как для этого вам не нужно ничего понимать или знать, а сразу делать. Самая
большая сложность при этом найти объяснение вашему дизайну и донести это до
заказчика. В основном такое могут позволить себе лишь признанные обществом гении
дизайна или искусства.


Шаг №4.


Познакомится с рынком дизайнерской и не дизайнерской мебели, материалов,
секретными местами где можно купить красивое и недорогое.


Сегодня рынок интерьерного дизайна серьезно страдает от абстракционизма. Это
когда нарисовано одно, а такое нигде не продается, никто не готов доставить или есть,
но обойдется неоправданно дорого!


Поэтому каждый раз когда вам приходит очередная дизайн идея приучите себя не
только задумываться о практичности но и заранее заботится о том где закупить такие
материалы, кто это будет делать и сколько возьмет за работу, как долго и т.д.
Желательно это делать до демонстрации идеи заказчику (потому что он все равно вас
обо всем этом спросит).


Есть также несколько способов познакомится с дизайнерским рынком:


Один из них также обратится к опытному дизайнеру за информацией (если конечно он
будет охотно делится), это сэкономит время и вы сразу получите как информацию так
и рекомендацию на какие места особенно стоит обратить внимание. Но имейте ввиду
некоторые места закрыты обычным людям, а доступны только дизайнерам интерьера
и по предварительной договоренности.


Другой способ самый затратный, но также эффективный. Это самостоятельно и
регулярно мониторить рынок путем поисковых запросов в интернете, путем объезда
самых распространенных мест, путем анализа и обработки ресурсов где размещена
информация о дизайне интерьера.

Последний способ самый простой но скорее профилактически чем лечебный. Это
создание и настройка специального дизайн аккаунта в социальных сетях. При этом к
вам сами будут подписываться и предлагать свои услуги и продукцию различные
поставщики и мастерские. Но еще раз хочу отметить что это очень пассивный метод
который лучше просто использовать в дополнение первого или второго способа.


Шаг №5.


Следующий шаг это овладеть каким либо средством демонстрации ваших идей
заказчику. Вообщем то в этом и есть загвоздка - в демонстрации заказчику!


Потому что если бы вы владели объемно пространственным мышлением, чувством
стиля и делали бы интерьер допустим для себя, то вам бы не приходилось регулярно
что то показывать самому себе - как именно это будет выглядеть. Поэтому буквально
каждому дизайнеру по интерьерам просто необходимо обзавестись достаточно
понятным средством демонстрации идей заказчику (Если только вы не супер звезда
дизайна и одно ваше слово как произведение искусства).


Почему именно достаточно точным средством? Да потому что речь будет идти не
просто и стиле или образной картинке (видения). Нет! В каждый проект вы
вкладываете определенные материалы, поверхности, эффекты, освещение и если
ничего этого не будет видно на вашей картинке то заказчик просто не поймет и не
оценит потенциал вашей идеи (время будет потрачено зря, а хорошая идея канет в
небытие).


Давайте рассмотрим возможные средства демонстрации вашей идеи и сравним:


1. Рисунок - начнем с самого традиционного средства в котором есть преимущество
по низким трудозатратам (зависит конечно от вашего уровня владения рисунком) и по
скорости что также прежде всего зависит от вашего мастерства.


Но есть два серьезных недостатка:


   - Первый это доступно далеко не всем и требует многолетнего оттачивания
     мастерства в результате которого никто даже не может гарантировать что ваши
     рисунки действительно станут выходить впечатляющими, а не выглядеть как
     дешевая попытка
   - Второй даже если вы через много лет станете рисовать как бог. Рисунок
     никогда не будет в точности передавать медь, зеркало, мрамор, ткани (бархат,
     велюр, кожу) а ведь именно это важно в передаче внешнего вида дизайна не
     говоря уже об освещении.


2. Визуализация - бывает конечно разного уровня! И в зависимости от того же
владения теперь уже графическим редактором ваша работа может выглядеть или не
выглядеть впечатляюще.

Достоинство графического редактора заключается в том что здесь почти все сводится
к конкретным командам, действиям, кнопкам так сказать.


   - Если мастер нажмет на кнопку и дилетант нажмет на кнопку получится один и
     тот же эффект.
   - Но если мастер проведет линию и дилетант проведет линию они будут
     кардинально отличаться друг от друга.


Просто задумайтесь об этом!


Еще одно достоинство компьютерной картинки так это то что сейчас владея даже
основами - легко можно создать фотореалистичную картинку. Но не быстро - это
зависит скорее от мощности компьютера чем от выносливости человека.


3. Борды - mood boards, concept boards, idea boards, material boards. Все это не
финальная картинка а скорее сбор частей, изображений, материалов, примеров
которые в общем объеме создают некоторое представление.


Поэтому это не может рассматриваться как полноценное средство демонстрации
идеи, а подходит лишь на ранних стадиях демонстрации различных черновых
вариантов либо для понимания самого дизайнера, либо для утверждения перед
руководителем или главным дизайнером, либо как исходник для визуализаторщика.
Очень редко это демонстрируется заказчику. В основном только тогда когда заказчик
не способен оплатить полноценную работу (Что тоже редкость).


Шаг №6.


Последний, самый важный, ответственный и решающий шаг! Это обеспечить себя
регулярным или хотя бы периодических трафиком обращений (а в результате заказы).
Итак если вы действительно чувствуете что вы готовы, и даже если вы этого не
чувствуете, в любом случае вам необходимо это сделать или хотя бы начать. Потому
что здесь особенно ценится подход “чем раньше начнете, тем раньше придете к
результатам”.


Если вы новичок, то рассчитывать на моментальное сарафанное радио после первого
же успешного проекта не стоит. Конечно оно к вам непременно придет (слава, успех,
признание, узнаваемость, бесконечные рекомендации) но не сразу, а постепенно и
долго!


Но это не значит что сарафанное радио это только когда уже есть дюжина успешно
реализованных проектов. Нет! По сути в сарафанном радио работает два условия:


1. Это когда человек знает что вы занимаетесь дизайном интерьера (не обязательно
хорошо или плохо).
2. И когда при этом человек знает доступный способ связаться с вами (номер
телефона, почту, сайт) или просто знает как вас найти (например в социальных сетях).

И только при совпадении обоих этих условий как только к нему обращаются с прямым
вопросом или возникают моменты в разговоре с коллегами (родственниками,
друзьями, соседями по креслу) он чувствует что может о вас упомянуть!


Для этого вам достаточно позаботится о том чтобы как можно больше людей знали и
понимали что вы этим занимаетесь - дизайном интерьера.


И для этого есть множество способов! Кроме того есть еще и множество способов
прямой и не прямой рекламы.


Все это очень большая тема поэтому подробнее рассмотрим все эти способы в
следующей статье “Как найти своего первого заказчика?” и как только вы его
найдете он обязательно задаст вам не приличный вопрос “Сколько стоит дизайн
интерьера?” об этом также расскажу подробно в другой статье.


А вы знали? Чем отличается профессиональный боксер от любителя и знали ли вы
что нередко боксер любитель способен нокаутировать профессионала. Дело в том что
боксер называется профессиональным если ему платят за выход на ринг.


Вот именно дело даже не в победе! Поэтому когда меня спрашивают что нужно чтобы
стать дизайнером интерьера я отвечаю нужен заказчик дизайна интерьера. В таком
случае для него вы будете дизайнером интерьера. Ведь здесь не идет речи о том как
стать крутым дизайнером интерьера, а для начала стать им вообще.