Простыми словами:
Что такое SEO оптимизация?
На сегодняшний день SEO является лучшим способом бесплатного привлечения клиентов и самым востребованным навыком среди веб мастеров.

Давайте представим что ваш сайт это отдельная планета во всемирной сети Интернет и кроме него есть еще много таких.

Что же сделать чтобы ваш сайт привлекал больше посетителей и мог приносить больше денег?
seo
SEO - search engine optimization - (с англ) поисковая оптимизация сайта.

Проще говоря, это процесс улучшения видимости вашего сайта для поисковых систем, таких как Google (есть еще Яндекс и Mail.ru).

Всякий раз, когда я думаю о Googlebot, я вижу симпатичного, умного робота, похожего на Валли, который сканирует Интернет. Он находит и читает содержимое сайтов и добавляет новые страницы в поисковый индекс.

итак
Поисковая система Google состоит из робота, индекса и алгоритма.
Робот следует по ссылкам в Интернете 24/7. Когда дело доходит до вашего веб-сайта, он сохраняет HTML-версию страницы в гигантской базе данных, называемой индексом.

Этот индекс обновляется каждый раз, когда поисковый робот заходит на ваш сайт и находит его новую или измененную версию. В зависимости от того, насколько важным Google считает ваш сайт и от количества изменений, которые вы вносите на свой сайт, поисковый робот заходит на него более или менее часто.

алгоритм
Как работает алгоритм поискового робота?
Когда человек что-либо ищет в Google, он забивает запрос в поисковой строке, например "белые пудели алматы".

Анализ начинается с определения языка (одно и тоже слово может означать совсем разные вещи на разных языках). Робот обращает внимание на алфавит и на язык интерфейса пользователя, а также на его регион. Затем он переходит к морфологии и определяет, к какой части речи относятся написанные слова.


поиск
Два вида поиска: по геолокации и брендовые запросы.

Также поисковый робот сразу выделит присутствуют ли в запросе слова обозначающие — географическое местоположение (названия стран, городов, областей, районов) - так называемые запросы с геолокацией.

Или имена людей и названия компании - так называемые брендовые запросы. Например "Глазная клиника Коновалова".

№1
Поиск по геолокации!

В первом случае робот покажет все глазные клиники города или конкретного района и в первую очередь те, что находятся ближе всего к месту в котором находился пользователь на момент запроса.

Он определит это по IP адресу его телефона или компьютера. IP-адрес (Internet Protocol Address, айпи адрес) – это уникальный числовой идентификатор конкретного устройства.

№2
Поиск по бренду!
Во втором случае он сразу покажет вам сайт конкретной клиники "Коновалова", а также страницы этого сайта в соцсетях.

За исключением тех случаев когда другие компании намеренно дают платную рекламу под брендовые запросы конкурентов. Тогда в первую очередь вы увидите сайт той клиники которая заплатила за рекламу. Например под видом "Клиники Коновалова" может выходить клиника Петрова.
запросы
Запросы делятся на 2 вида: коммерческие и информационные

Коммерческими запросы называются если пользователь ищет товар или услугу, например модные очки или фирменную кепку. Ситуация с глазной клиникой также относится к коммерческим запросам.

В таком случае первыми будут выходить сайты с товарами или услугами в вашем регионе (с определением геолокации).


!
Информационными запросы называются если человек например ищет "Образование за рубежом". В таком случае первыми будут выходить страницы со статьями, всевозможные блоги и форумы.

Этот запрос уже будет межрегиональным (без определения геолокации), а значит конкуренция по нему будет среди всех сайтов СНГ.
топ
Приоритеты робота: сайт - статья - слова.
Сайт полностью посвященный тематике образования будет выходить выше чем, отдельная статья в туристическом блоге. Также как полноценная статья об образований за рубежом, лучше чем, просто содержание этих слов в статье о рисовании.

Так что первым делом робот отдает предпочтение сайтам посвященным этой тематике, а во вторых отдельным статьям этой тематики и в третьих содержанию ключевых слов в статьях.

keywords
Ключевые слова (keywords) - это фразы, которые люди вводят в поиске.
Ключевые слова - это основа SEO оптимизации. Все собранные и отсортированные ключевые слова называются - "Семантическим ядром".

Необходимо найти все возможные варианты: Высокочастотные - "образование за рубежом", среднечастотные - "образование в германии", низкочастотные - "юридическое образование в германии" и т. д. Чем выше частотность тем выше конкуренция, а значит сложнее попасть в ТОП.
профессия
Есть даже отдельная профессия "Семантист" - это специалист который занимается сбором и сортировкой ключевых слов.
Помимо ключевых слов и текстов, для поискового робота важны также и фотографии товаров или услуг. По ним ведется отдельный ТОП в разделе "Google картинки" (поиск по картинкам), например по запросам "Короткие женские прически" или "Идеи интерьера гостиной" и т.д.

Благодаря нейросетям и машинному обучению поисковый робот понимает - соответствуют картинки запросам пользователей или нет, и на сколько они уникальны.

links
Ссылочная масса (links array) - это ссылки с других сайтов, которые ведут на ваш сайт.
По количеству ссылок, указывающих на страницу, робот определяет насколько важна эта страница. Чем больше ссылок на конкретный сайт, тем важнее его считают поисковые системы.

Однако некоторые ссылки более важны, чем другие. Ссылки с веб-сайтов, которые сами по себе имеют много входящих ссылок, обычно более важны, чем ссылки с небольших веб-сайтов с небольшим количеством входящих ссылок.
профессия
Есть также отдельная профессия "Линкбилдер" - это специалист который занимается наращиванием ссылочной массы.
Как вы уже поняли, SEO - это процесс улучшения видимости вашего сайта поисковыми роботами. Но есть вещи которые поисковые роботы особенно любят.

Главными факторами ранжирования для сайтов являются: возраст сайта (чем старше, тем выше доверие), размер сайта (то есть количество страниц), количество ссылок (чем больше, тем важнее сайт), соответствие запросам пользователей (ключевые слова) и некоторые технические характеристики сайта.

финиш
Но самым любимым для поискового робота считаются - "Поведенческие факторы сайта"
Поведенческие факторы - это то, как пользователи ведут себя перейдя на ваш сайт. Если они тут же его закрывают, значит сайт не оправдал ожидания.

Важно чтобы пользователи проводили на вашем сайте много времени, что-то скачивали, отправляли заявки, смотрели видео. Если человек искал информацию переходя с одного сайта на другой и остановился на вашем сайте - это очень понравится поисковому роботу!


!

Ну чтож теперь вы знаете что такое SEO и как работают поисковые роботы. А на последок анекдот:

"Заходит как–то раз Сеошник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане недорого".

Кто уже пробовал подбирать ключевые слова, тот поймет))


Оцените пожалуйста пост!
Читайте и остальные статьи в моем блоге и не забывайте делиться с друзьями ссылкой, если материал вам понравился!
Айкен Каратаев
CEO Центр профориентации